Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГПиН баннер НА САЙТ 2 Монтажная область 1 копия 2

Живые мысли

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ РУССКОГО НАРОДА

О СЕМЬЕ И СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ 

bordury (29)

Взгляды народа на семью были определены экономическими и нравственными условиями его жизни. Только в рамках семьи было возможно вести полноценное хозяйство. Отсюда и говорят:

 

«ДУХОВНОЕ РОДСТВО ПУЩЕ ПЛОТСКОГО»;

 «ЖЕНИЛСЯ – НА ВЕК ЗАЛОЖИЛСЯ»;

«ХОЛОСТОЙ – ПОЛЧЕЛОВЕКА».

Многодетность была нормой патриархальной семьи:

 

«ДЕТИ – БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ»;

 «ГОРЬКИ РОДИНЫ, ДА ЗАБЫВЧИВЫ»;

«РЕБЯТА, ЧТО МОКРИЦЫ – ОТ СЫРОСТИ ЗАВОДЯТСЯ»;

«ПЛОДЯТСЯ И МНОЖАТСЯ, ЧТО ГОЛУБИ»;

 

Нашел отражение быстрый рост маленьких детей:

 

«РАСТЕТ, КАК ПШЕНИЧНОЕ ТЕСТО НА ОПАРЕ»

 

Эмоциональный фактор воспитания, привязанность и любовь к детям отражаются в таких пословицах:

 

«СВОЕ ДИТЯ И ГОРБАТО, ДА МИЛО»;

«СВОЙ ДУРАК ДОРОЖЕ И ЧУЖОГО УМНОГО»;

«КТО ДЕВКУ ХВАЛИТ? ОТЕЦ ДА МАТЬ»

 Любовь и доброта становились первым условием:

 

«ТОТ МНЕ И СВАТ, КТО МНЕ РАД»;

«СВАТ НЕ СВАТ, БЫЛ БЫ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК»

 Особая роль отводилась воспитанию и обучению детей:

 

«НЕ УЧИЛИ, КОГДА ПОПЕРЕК ЛАВКИ ЛОЖИЛСЯ,

А ВО ВСЮ ВЫТЯНУЛСЯ, ТАК НЕ НАУЧИШЬ»;

«НАРОДИЛА, ДА НЕ НАУЧИЛА»;

 «УМЕЛ ДИТЯ РОДИТЬ, УМЕЙ И НАУЧИТЬ»

 Сознавалась необходимость упорства труда и учения:

 

«НЕ УЧАСЬ, И ЛАПТЯ НЕ СПЛЕТЕШЬ»;

«ДОРОГ ПАРЕНЬ, ДА НЕ УЧЕН»;

«НЕЗНАЙКА ЛЕЖИТ, А ЗНАЙКА ДАЛЕКО БЕЖИТ»;

«ГОЛОВА ВСЕМУ НАЧАЛО, ГДЕ УМ ТАМ И ТОЛК»;

«НЕ КОПЬЕМ ПОБИВАЮТ, А УМОМ»

   Труд был одной из важных воспитательных ценностей:

 

«БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ – НЕБО КОПТИТЬ»;

«МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»;

«В ЧУЖОМ ПЛАТЬЕ НЕ НАКРАСОВАТЬСЯ»;

«ЖИВИ, ВСЯК, СВОИМ УМОМ, ДА СВОИМ ГОРБОМ».

 

Представляют интерес методы воспитания детей в семье:

 «ЗАСИЖЕННОЕ ЯЙЦО ВСЕГДА БОЛТУН»

Хорошими детьми гордились:

 

«ДОБРЫЙ СЫН ВСЕМУ СВЕТУ ЗАВИДИЩЕ»;

«ДАЙ БОГ ДЕТОК, ДА ДАЙ БОГ ПУТНЫХ»

 

Народная мудрость требует от людей добра и любви:

 «ЛАСКОВОЕ СЛОВО, ЧТО ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ»;

«НЕ КОРМИ КАЛАЧОМ, ДА НЕ БЕЙ КИРПИЧОМ»

 Родительский авторитет был мощным фактором воспитания:

 «КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕКИ НЕ ПОГИБАЕТ»;

«МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА СО ДНА МОРЯ ВЫНИМАЕТ»

 Есть пословицы, признающие личность детей:

 «У МЕНЯ СЫН МОЙ, ДА УМ У НЕГО СВОЙ»

Сказано о печальной участи детей-сирот:

 «В СИРОТСТВЕ ЖИТЬ – СЛЕЗЫ ЛИТЬ»

 Высмеивались такие качества, как злость, лукавство, алчность:

«В ЧУЖИХ РУКАХ ЛОМОТЬ ВЕЛИК, А НАМ ДОСТАНЕТСЯ, ТАК И МАЛ ПОКАЖЕТСЯ»

Народная мудрость учит умеренности и довольству:

«КЛЮЕТ ПТИЧКА, ДА И ТО СЫТА ЖИВЕТ»

В народе ценилось сознание справедливости:

«КАКОВ ПРИВЕТ, ТАКОВ ОТВЕТ»

 Важно было учить детей терпимее относиться к человеческим слабостям:

«ПО — ГОЛОМУ НЕЧЕГО ЩИПАТЬ»

«НА ХОТЕНЬЕ ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ».

Мудрые мысли о Главной

«Мальчишки и девчонки, а также их родители»

«Мудрые мысли о Главной» 

bordury (5)

«Великое дело – взять на себя ответственность

за нежные юные жизни, которые могут обогатить мир

красотой, радостью, силой»

 … Сердце матери отзывается на всякое событие в жизни детей — будет это горе или радость, счастливая или несчастная перемена на их земном пути. Слезы ее святы и трогательны, как и радость, ибо и то и другое идет из глубины души, живущей жизнью детей.

 

«Сердце матери — неиссякаемый источник чудес».

П. Беранже

 «Будущее нации — в руках матерей».

О. Бальзак

 «СЕРДЦЕ МАТЕРИ — это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение…»

О. Бальзак

«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь.

З. Воскресенская

 «Материнство облагораживает женщину, когда она отказывается от всего, отрекается, жертвует всем ради ребенка».

Я. Корчак

Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.

У. Теккерей

«Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни».

В. Коротаев

Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч.

В. Сухомлинский

 Материнство – это и великая радость, и великое познание жизни. Отдача, но и воздаяние. Нет, наверное, на свете более святого смысла существования, чем растить рядом с собой достойного родного человека.

Ч. Айтматов

 

 О матерях можно рассказывать бесконечно…

 

О воспитании детей

Наша рубрика «живые мысли»  – о воспитании детей, вернее, что об этом думают мудрые и великие.
С большим интересом  я читала  выдержки из книг А. С. Макаренко и, прочитав, убедилась в том, что эти книги необходимы для всех, имеющих отношение к воспитанию детей.
Каждая из  них – новый обильный источник мыслей,  каждая освещает путь к воспитанию детей.

***

«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

***

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома»

***

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

***

«Наши дети — это наша старость»

***

«Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали»

***

«Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребёнком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и … авторитета»

***

«Культура еды – это очень важная область общей культуры человека – ее надо настойчиво воспитывать. Вопросы правильного и достаточного питания чрезвычайно важны. Не удивительно, что они так волнуют родителей и что здесь делается столько ошибок и промахов. Блюда должны быть …. Простые, вкусные, питательные и именно то, что нужно для роста организма с необходимостью учета сезонности блюда. Ни в коем случае нельзя приучать детей к тому, что они получают лучшие куски, особенно в ущерб матери, и не замечают, что едят мать и отец. Это допустимо только в случае болезни, и то с соблюдением определенных, я бы сказал, приличий. Очень полезно, чтобы дети отказывались от лакомого и вкусного куска в пользу членов семьи. Дети обязательно должны помнить, ели ли другие члены семьи… Наконец, надо воспитать четкое чувство меры и умения определять, сколько я могу съесть. Необходимо научить есть опрятно, даже красиво, не чавкать и уметь пользоваться вилкой и ножом к шести годам. Накладывать в тарелки малыми порциями, чтобы еда не оставалась, если мало – подбавить, когда съест…»

***

«Воспитание — “это деловая работа”, это серьезное дело и родители “каждый час в своей жизни” не имеют права забывать, “что на их ответственности — будущий человек”. И для этого не обязательно кончать педагогические вузы, для этого нужна такая же ответственность, какую имеют родители к своей профессиональной деятельности.

***

«Любить детей “не любовью сегодняшнего дня, а любить будущее этого ребенка: его счастье, жизнь и радость”. Жертвенная любовь матери пагубна для ребенка. Счастливы должны быть все: мать, отец, дети. Родители (особенно матери) в глазах ребенка должны быть счастливыми людьми, достойными большого уважения. Ребенок должен научиться думать не только о своем удовольствии, но и о благополучии другого человека»

 ***

«Чрезвычайно важно создать такой тон, чтобы ребенок привык к нему в семье, чтобы это было и солидно, и спокойно, и не раздражительно, и не оскорбительно, чтобы ребенок сам не привыкал к плохому тону, тону крикливому, оскорбительному, обидному. Поэтому надо, чтобы отец и мать никогда не позволяли себе отступать от правильного тона не только по отношению к ребенку, но и по отношению друг к другу. Если бы я услышал, что в присутствии сына отец ругает мать, то такому родителю я мог бы прямо сказать, что из твоего сына толку не будет»

  

До встречи в следующем месяце!

 Марина Васильевна Бевза,

заместитель директора по учебно-методической работе