***
«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
***
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома»
***
«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
***
«Наши дети — это наша старость»
***
«Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали»
***
«Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребёнком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и … авторитета»
***
«Культура еды – это очень важная область общей культуры человека – ее надо настойчиво воспитывать. Вопросы правильного и достаточного питания чрезвычайно важны. Не удивительно, что они так волнуют родителей и что здесь делается столько ошибок и промахов. Блюда должны быть …. Простые, вкусные, питательные и именно то, что нужно для роста организма с необходимостью учета сезонности блюда. Ни в коем случае нельзя приучать детей к тому, что они получают лучшие куски, особенно в ущерб матери, и не замечают, что едят мать и отец. Это допустимо только в случае болезни, и то с соблюдением определенных, я бы сказал, приличий. Очень полезно, чтобы дети отказывались от лакомого и вкусного куска в пользу членов семьи. Дети обязательно должны помнить, ели ли другие члены семьи… Наконец, надо воспитать четкое чувство меры и умения определять, сколько я могу съесть. Необходимо научить есть опрятно, даже красиво, не чавкать и уметь пользоваться вилкой и ножом к шести годам. Накладывать в тарелки малыми порциями, чтобы еда не оставалась, если мало – подбавить, когда съест…»
***
«Воспитание — “это деловая работа”, это серьезное дело и родители “каждый час в своей жизни” не имеют права забывать, “что на их ответственности — будущий человек”. И для этого не обязательно кончать педагогические вузы, для этого нужна такая же ответственность, какую имеют родители к своей профессиональной деятельности.
***
«Любить детей “не любовью сегодняшнего дня, а любить будущее этого ребенка: его счастье, жизнь и радость”. Жертвенная любовь матери пагубна для ребенка. Счастливы должны быть все: мать, отец, дети. Родители (особенно матери) в глазах ребенка должны быть счастливыми людьми, достойными большого уважения. Ребенок должен научиться думать не только о своем удовольствии, но и о благополучии другого человека»
***
«Чрезвычайно важно создать такой тон, чтобы ребенок привык к нему в семье, чтобы это было и солидно, и спокойно, и не раздражительно, и не оскорбительно, чтобы ребенок сам не привыкал к плохому тону, тону крикливому, оскорбительному, обидному. Поэтому надо, чтобы отец и мать никогда не позволяли себе отступать от правильного тона не только по отношению к ребенку, но и по отношению друг к другу. Если бы я услышал, что в присутствии сына отец ругает мать, то такому родителю я мог бы прямо сказать, что из твоего сына толку не будет»
До встречи в следующем месяце!
Марина Васильевна Бевза,
заместитель директора по учебно-методической работе