ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕ 4–5 лет
« ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОБЕЗЬЯНКИ МИККИ»
Колосова Л. А., воспитатель высшей категории
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о времени года « Зима»;
- формировать умение устанавливать простейшие связи (холодно — снег, тепло — вода).
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме, используя модели слов;
- развивать речь детей, воображение, мышление, интерес к окружающему.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению здоровья путем воздействия на биологически активные точки, используя СУДжоковский шарик – массажор;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Оборудование:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме « Зима»;
- ознакомление детей с животными нашего края;
- рисование по теме.
Материалы:
Картина « Пришла зима», слова — модели в картинках, стол, коробка с шариками – массажерами, бумага, посуда со снегом, игрушки зверей – белка, заяц, медведь, еж.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости.
- Здравствуйте, мы Вам очень рады (стук).
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто – то пришел (на ширме появляется обезьянка)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Обезьянка: Меня зовут Микки, я приехала к вам из Африки. Мне очень интересно узнать, что такое зима и что такое снег. Вы мне об этом расскажете?
Воспитатель: Расскажем?
Дети: Конечно, расскажем.
Воспитатель: Подойдите, ребята к картине и расскажите.
Обезьянка: Спасибо, ребята, очень интересно. А что это за картинки?
Игра « Модели слов»
Дети: А это наш секрет
Воспитатель: Давайте расскажем наш секрет Микки (дети называют слова, спрятанные в картинках). Снег, снежинки, снеговик, снегурочка.
Воспитатель: Микки, это все слова из снега, они похожи.
Обезьянка: А что это за снег?
Воспитатель: А мы сейчас его тебе покажем (внести снег).
Ребята, расскажите Микки, какой снег.
Дети: белый, холодный, мокрый, липкий, твердый, искристый.
Воспитатель: Потрогай его, Микки.
Обезьянка: Ой, холодно!
Воспитатель: Ребята, а что случится, если мы немного снежинок возьмем на ладонь?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте покажем Микки это (понемножку положить снег на ладонь). Подуем на снежинки. Посмотрите, снежинки превратились в капельки воды, от теплого дыхания снежинки растаяли (дети убирают капельки салфеткой).
Воспитатель: Ребята, вашим ручкам прохладно, мы сейчас их согреем. Послушайте сказку про веселого колючего ежика — вот он. Возьмите все по одному и потрогайте его. Какой он? Что вы чувствуете?
Дети: резиновый, колючий, упругий.
Воспитатель:
1.Однажды Ежик сидел в своем домике (зажать в ладонях)
2.Но вот выглянуло солнышко, Ежику стало интересно и он покатился по дорожке
(прямые движения между ладоней)
3.Катился он, катился и прикатился на круглую полянку (круговые движения между ладоней).
4. Обрадовался Ежик, стал бегать, прыгать на одной ножке, на другой (зажимать и разжимать поочередно в руке)
5. Увидел Ежик цветочки, решил их понюхать (прикасаться колючками к кончикам пальцев, делать при этом глубокий вдох и выдох).
6. Вдруг набежала тучка, и Ежик побежал домой, спрятался в свой домик.
Обезьянка: Какая интересная игра! А звери у вас есть?
Дети: Есть
Обезьянка: А где они живут?
Дети: Они живут в лесу.
Обезьянка: Наверное, им холодно, они мерзнут.
Воспитатель: Не волнуйся, Микки, они приготовились к зиме, мы тебе об этом расскажем. (дети походят за стол или садятся на ковер)
Воспитатель: В лесу наступила зима, снег покрыл всю землю (раскладывает листы бумаги)
Воспитатель: Появились первые сугробы (дети мнут листы бумаги и складывают их в один сугроб)
Воспитатель: Закружились снежинки (дети отрывают куски бумаги и бросают их вверх) Воспитатель: Выбежал на полянку зайка. Кто о нем расскажет?
Рассказы детей о зайце, медведе, белке.
Воспитатель: Опять пошел снег, разбрелись звери кто куда:
Медведь – в берлогу
Зайка спрятался под кустик, белка на дерево в дупло.
А снежинки кружатся в воздухе.
Воспитатель: Хотите потанцевать со снежинками? Я превращаю вас в снежинок.
(Звучит музыка – медленный вальс, дети под музыку изображают снежинки).
Воспитатель: Подул ветерок, снежинки полетели, закружились, опустились на землю (2 раза)
Обезьянка: Спасибо, ребята, мне так понравился ваш танец снежинок.
Воспитатель: Дети, давайте на память Микки в подарок сделаем снежинку (воспитатель приглашает детей к столику, они вместе делают снежинку)
Воспитатель: Какая снежинка получилась?
Дети: Красивая, пушистая, легкая, кружевная (дети дарят снежинку Микки).
Обезьянка: Спасибо большое вам за снежинку, мне она очень понравилась. Я сегодня узнала очень много интересного. Я обязательно расскажу своим друзьям в Африке о вас, о зиме, о снеге, и покажу им ваш подарок. А я вас хочу угостить бананами. Мне очень жаль с вами расставаться, но здесь холодно и я возвращаюсь в свою жаркую страну. До свидания, ребята.
Воспитатель: Вам понравилась наша гостья? Может быть, мы когда – нибудь отправимся в путешествие в эту жаркую страну – Африку!