Get Adobe Flash player

modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

Сведения об образовательной организации

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»

Информация об образовательной деятельности

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированная образовательная программа для детей МАДОУ Центр развития ребенка с тяжелым нарушение речи

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно заключению ПМПК и ИПРА оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий не требуется. Дети – инвалиды и лица с ОВЗ (заключение ПМПК) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МАДОУ ЦРР – д/с

Имеется подъемник

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ЦРР — д/с   организовано 5 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин)
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей — инвалидов не предусмотрено.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, разработан индивидуальный образовательный маршрут, адаптированная образовательная программа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют