Get Adobe Flash player

modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

Сведения об образовательной организации

Реализация ФГТ в ДОУ

1

Реализация ФГТ в ДОУ

 ФГТ – Федеральные государственные требования, разработанные в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Необходимость  их разработки возникла в связи с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он рне проживал в нашей стране – качественного образования.

В настоящее время разработаны и введены в действие следующие Федеральные государственные требования:

 

Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N 655"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 N 16299).

 

Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303).

 

 «Федеральные государственные образовательные требования»нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. 

 «Основные 4  направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.          

10 образовательных областей

 «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Образовательные области, выделенные  в ФГТ: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.  

ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей)

Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Акцент на совместную деятельность воспитателя и воспитанников, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей воспитанников при организации педагогического процесса в дошкольном учреждении и вносит в содержание программ необходимые изменения.

Вся образовательная деятельность строится на основе:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка по его основным линиям (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое);
  • интеграции образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • решение программных задач не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности;
  • комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.