Get Adobe Flash player

modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

Сведения об образовательной организации

Родителям

Материально-техническое обеспечение

1

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
 места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
 места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
 места проведения практики;
 места проведения практической подготовки обучающихся;
 места проведения государственной итоговой аттестации; Образовательный процесс на других площадях не ведется
Образовательная деятельность, не учтенная лицензией не ведется

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 мест. Общая площадь здания 2425,1 кв. м.
Территория МАДОУ ЦРР – д/с по периметру ограждена забором (высота 1,6 м), имеет наружное электрическое освещение, видеонаблюдение.
Совместными усилиями учредителя, педагогических работников, родителей (законных представителей), спонсоров создана комфортная предметная развивающая среда, позволяющая осуществлять реализацию образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения претерпела значительные изменения и в настоящий момент обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всего дошкольного учреждения, а также территории, прилегающей к учреждению и приспособленной для реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС. В группах и учреждении в целом имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников, тем самым педагогами реализуется принцип вариативности среды. Предметно-развивающая среда для каждой возрастной группы воспитанников, для осуществления игровой и других детских видов деятельности (художественной, творческой, театрализованной, двигательной и т. п.)имеет свои отличительные особенностив своем построении, соответствующие возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек), индивидуальным особенностям развития воспитанников от 2 до 7 лет и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Образовательный процесс обеспечен наглядным материалом для учебной деятельности, техническими средствами обучения, методической литературой, периодической печатью для педагогов и воспитанников. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями (законными представителями). Наличие необходимых технических средств позволяет детям слушать музыкальные произведения, соответствующие их эмоциональному настрою, смотреть любимые мультфильмы, фрагменты проводимых в учреждении праздников. Коллектив постоянно ведет работу по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности воспитанников. Использование инновационных технологий, современных пособий и дидактических материалов способствуют хорошей результативности в работе с воспитанниками. Имеющиеся материально-технические условия, обеспечивают комфортное и безопасное пребывание воспитанников в дошкольном учреждении, способствуют их разностороннему развитию.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В дошкольном учреждении имеются:
Кабинет директора −1
Методический кабинет −1
Медицинский кабинет-1
Изолятор-1
Пищеблок −1
Прачечная – 1
ИЗОстудия-1
Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната −1
Компьютерный класс −1
Кабинет учителя-логопеда-1
Бассейн-1
Музыкальный зал-1
Спортивный зал – 1
Театральная студия −1
Бухгалтерия – 1
Складские помещения −3
10 групп с групповыми комнатами оборудованы спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), буфетными, раздевалкой

Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий используются игровые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда.

БИБЛИОТЕКА

Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете, а также во всех возрастных группах и кабинетах учреждения.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

· методическая и справочная литература для педагогов;

· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Весь книжный фонд учитывается.

Порядок пользования педагогическими работниками библиотечным фондом и информационными ресурсами, а также доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МАДОУ ЦРР – д/с

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Музыкальный зал

Спортивный зал

Спортивная площадка на улице

5 игровых площадок

Разметка на асфальте для развития двигательной активности детей: «гусеница», «классики» и т. д.

Порядок пользования лечебно оздоровительной инфраструктурой

Медицинское обслуживание и охрана здоровья обучающихся в ДОУ в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия, игровое оборудование, технические средства обучения (магнитофоны, фотоаппарат, мультимедиа проектор).

 Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учреждении используются специальные методики для коррекции психофизических нарушений. В учреждении имеются кабинет учителя-логопеда и  кабинет педагога-психолога. Группы комбинированной направленности оснащены коррекционно-развивающим оборудованием и дидактическими средствами для осуществления профессиональной коррекции нарушений развития (задержки психического развития, нарушений речевого развития).

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оснащено сигнальными средствами для безопасного передвижения внутри здания. В учреждении разработан паспорт доступности здания. В учреждении имеются тактильные указатели и направляющие полосы для детей с нарушениями зрения.

Разработана дорожная карта по созданию необходимых условий безбарьерной среды в МАДОУ ЦРР — д/с

Условия питания воспитанников МАДОУ ЦРР

Организация питания возложена на дошкольное образовательное учреждение и осуществляется на основании Положения об организации питания в МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад.

В дошкольном образовательном учреждении обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Установлено 5 -ти разовое питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным в соответствии с СаНПиН и с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1.5–3, с 3 до 7 лет. Меню составляется медицинской сестрой, щеф-поваром.

Условия питания в МАДОУ ЦРР — д/с

Положение об организации питания в МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Так же ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей. При наличии у воспитанников пищевых аллергий, непереносимости продуктов питания, осуществляется замена блюд (при наличии медицинского подтверждения об имеющейся аллергии или непереносимости продуктов питания). Также ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

Охрана здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется на основании договора с БУ ХМАО –Югры «Покачевская городская больница». За учреждением закреплен следующий медицинский персонал:

Врач – педиатр;
медицинская сестра;
прививочная медсестра;
В учреждении оборудованы следующие медицинские кабинеты: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.  Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями 

В детском саду созданы условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в медицинском кабинете, врачом и медицинской сестрой БУ ХМАО — Югры «Покачевская городская больница», которое обеспечивает оказание первичной медико- санитарной помощи и прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Согласно плану лечебно-профилактической  работы.

В период подъема заболеваемости ОРВИ используется оксолиновая мазь. В меню ежедневно включены свежие фрукты, напитки из лимона и шиповника, фруктовые соки. В питание детей включены йодированная соль, хлеб с ламинарией.В рамках проведения мероприятий по иммунопрофилактике в течение года проводились профилактические прививки против детских инфекций и вируса гриппа. 10- дневное меню детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13).

Доступ к сети Интернет 

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

в административно-управленческом блоке,
в кабинетах специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися, в т. ч. детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников не обеспечивается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ в учреждении успешно используются следующие технические средства коллективного и индивидуального использования:

Мультимедийное оборудование;

Музыкальное оборудование.

 Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Работает канал экстренной связи учреждения с правоохранительными органами, имеется телефон с определителем.
С целью обеспечения пожарной безопасности установлена система, позволяющая дублировать сигналы о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Все выходы, дверные блоки в спальнях второго этажа оснащены светильниками «Выход».
Для обеспечения антитеррористической безопасности в учреждении ведется видеонаблюдение всех входов в здание. Установлено 36 видеокамер, из них16 внутренние, 16 — наружные. Оформлен стационарный стенд по безопасности и уголок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической безопасности, противопожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические учения по эвакуации детей и работников из здания. Перед началом летнего периода и нового учебного года проводятся испытания игрового и спортивного оборудования с последующим составлением актов — допусков на проведение занятий в спортивном зале и на спортивной площадке. Участковым УМВД проводились беседы с персоналом учреждения по предупреждению краж и предупреждению и защите от действий мошенников.
Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии.
В учреждении имеется паспорт доступности, паспорт антитеррористической безопасности.
Выполнение системы безопасности контролируется Учредителем и надзорными органами.
Все кабинеты для организации образовательной деятельности воспитанников обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и требованиям Роспотребнадзора.