Get Adobe Flash player

modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

Сведения об образовательной организации

Родителям

Правовая база ФГОС

1

Изменения последнего времени, происходящиев Российскойсистеме образования, очень значимыи связаны,прежде всего,с вступлениемв силус 01.01.2013  Федерального закона  № 273 «Об образованиив Российскойфедерации».
     Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политике.  Федеральный закон  № 273 «Об образованиив Российской Федерации» внес измененияв частипонятияи структурыгосударственного образовательного стандарта дошкольного образования.
     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервыев российскойистории.ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября2013 года Приказом  № 1155 Министерства образования и наукиРФ.

Федеральный государственный образовательный стандарт

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

реализации вариативных образовательных программ;

соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.

Содержание Программы охватывает 5 образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

характер взаимодействия со взрослыми;

характер взаимодействия с другими детьми;

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Нормативно-правовая база ФГОС ДО