Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГПиН баннер НА САЙТ 2 Монтажная область 1 копия 2

Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет

1

Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет

 

Кузьминчук Е. В.,  воспитатель первой категории

 

Тема: Снеговик

Цель: Учить детей лепить предметы округлой формы, состоящие из двух частей одинаковой формы, плотно  прижимая  детали  друг к  другу.

Продолжать учить раскатывать пластилин кругообразными движениями, придавать образу выразительность с помощью дополнительных деталей (шляпка – скорлупа грецкого ореха).

Развивать мелкую моторику кисти руки.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: пластилин белого цвета, клеенки, салфетки, скорлупа грецкого ореха для украшения, игрушка Снеговик.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришел. Кто это, вы догадаетесь, если правильно отгадайте загадку.

Меня не растили,                                              Глаза – угольки,

Из снега слепили,                                             Губы – сучки.

Вместо носа ловко                                           Холодный, большой.

Вставили морковку,                                         Кто я такой?

+ Снеговик.

- Правильно. Снеговики бывают разные – большие и маленькие. И украшают их дети тоже по- разному. А мы сегодня будем лепить друзей для нашего Снеговика.

- Посмотрите, какие части есть у Снеговика?

+ Голова, туловище.

- Какой формы туловище?

+ Круглое.

- А голова?

+ Тоже круглая.

-А какое по величине туловище?

+Большое.

- Голова какая по величине?

+ Маленькая.

-Покажите движениями рук в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин, чтобы получить круглую форму?

(Показ детей)

- Если голова Снеговика маленькая, то какой кусочек пластилина нам надо отделить от целого куска: большой или маленький?

+ Маленький.

(Показывает воспитатель, отделяет стекой часть для головы, раскатывает круговыми движениями).

- Вот получилась голова, а из оставшегося куска мы будем лепить туловище.

(Показ воспитателя)

- Теперь соединим обе детали — голову и туловище, только нужно прижать покрепче.

- Вот и получился Снеговик.

- Скажите, с какой части мы начнем лепить?

+ С головы.

- Теперь можно взять пластилин.

(Дети лепят Снеговика, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Физкультминутка

- Пока мы с вами отдыхали, посмотрите, каким красивым стал наш Снеговик. Вы хотите, чтобы ваши были такими же?

(Дети украшают своих Снеговиков).

- Вот сколько друзей мы вылепили для Снеговика. Давайте их поставим в хоровод и скажем: «Вот твои друзья, Снеговик».

(Выставка и анализ детских работ).