Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГПиН баннер НА САЙТ 2 Монтажная область 1 копия 2

Образовательные программы

1
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОСНАВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная  деятельность  осуществляется по основной программе дошкольного образования — «Радуга» (авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гризик, Е. Соловьева),
Цель программы — обеспечение всестороннего развития ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к миру общечеловеческих ценностей, развитие речи, знакомство их  с естественнонаучными  знаниями, физическое и художественно-эстетическое  развитие.
Наряду с этим, в дошкольном учреждении идет изучение для дальнейшего внедрения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.)
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Программа включает в себя десять образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
В работе с детьми используются дополнительные программы и технологии:
Дополнительные образовательные программы
1. «Наш дом – природа» программа экологического образования и воспитания старших дошкольников (авт. Рыжова Н. А.) Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка. Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» программа для дошкольных образовательных учреждений (авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева). Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улицах, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии  с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями. Способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
3. «Малыш» программа и методический комплект по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (автор: В. Петрова) Развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей Младший дошкольный возраст (2–3 года)
4. «Гармония» программа и методическое руководство по музыкальному развитию детей 4,5,6 года жизни (коллектив авторов: К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан)  Развитие музыкальных способностей детей во всех доступных им видах деятельности, воспитание вкуса детей на хорошем музыкальном материале. Младший дошкольный возраст (3- 4 года) Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
5. «Цветные ладошки» программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Автор Лыкова И. А. Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей дошкольников Младший дошкольный возраст (2–4 года) Старший дошкольный возраст (5–7 лет)
6. «Зеленый огонек здоровья» программа оздоровления дошкольников Автор М. Ю. Картушина  Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды, формирование у дошкольников к своему личному здоровью, ответственности за себя, внутренней активности Младший дошкольный возраст (2–4 года) Старший дошкольный возраст (5–7 лет)