modul versii sajta dlya slabovidyashchikh joomla

200x200

Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагог-психолог

1

Советы психолога в период тяжелой эпид ситуации

Уважаемые родители, ознакомьтесь, пожалуйста, с тематическим планом по развитию познавательной сферы и психических процессов.  

Занятия проводим  два раза в неделю до 30 минут.

Важно мотивировать ребенка к занятиям с помощью игры или сюрпризного момента, а не заставлять просто потому, что надо заниматься. Например, утром почтальон принес письмо с заданиями, выполнив, ребенок получает поощрение (просмотр любимого мультфильма, совместная игра с родителями в шашки, совместное приготовление любимого блюда и т. д.). Или предложите поиграть в школу. Подготовьте среду для наиболее похожего школьного урока. Пригласите папу или старших детей тоже на урок. За правильное и успешное выполнение поощряйте всех смайликами, конфетами, звездочками и т. д. Предложите каждому члену семьи побыть в роли учителя.

Старайтесь создавать ситуацию успеха, чтобы у ребенка не потерялся интерес к обучению. Искренне радуйтесь успехам, хвалите ребенка.

Так же как вариант можно предложить учить любимую игрушку, собирать поощрения в копилку, чтоб после самоизоляции наградить ребенка более значимой наградой: походом семьей на коньки, в кино и т. д.

После занятий в течение дня, вечером или на следующий день важно спрашивать ребенка, чем занимались, что он помнит, что не получалось, что понравилось, что не понравилось.  Это помогает развивать долговременную память, учит анализировать свою работу.

 ! Занятие нужно выстроить в таком порядке:

Приветствие. Стать в круг, или взяться за руки, улыбнуться друг другу, сделать комплимент или поприветствовать друг друга каким-то необычным способом, например, передавая друг другу рукопожатие, воздушный поцелуй, хлопок по ладошке, коснуться друг друга щекой, ногой, спиной, спеть вместе песенку  и т. д.

  1. Упражнение разминка «Вопрос ответ». Возьмите мячик и передавая его членам семьи или ребенку спрашивайте его: Что бывает сладким, кислым, большим, синим, красивым, маленьким, веселым, белым, соленым, зеленым, летающим, пищащим, круглым, квадратным, низким, горячим, твердым, мягким, мокрым и т. д. Каждый должен назвать не менее 5 предметов.
  2. Упражнение из учебного плана.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
  4. Рефлексия. Что получилось, что не получилось, что понравилось, что не понравилось.
  5. Поощрение. Похвала.

К тематическому плану приложены практические материалы для использования на занятиях. Даты занятий в плане указаны приблизительные.

Календарно-тематическое планирование на апрель 2020 года

Цель:  Коррекция и развитие познавательных способностей, развитие психических процессов.

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

1.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать зрительное восприятие. Умение соотносить части с целым.

Упражнение «Найди заплатки для коврика»  -  учить соотносить зрительно часть с целым изображением.

Упражнение «Колечко» — развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение делать умозаключения.

 

Упражнение «Найди лишнее» — учить находить лишний предмет, лишнее слово и объяснять почему он лишний.

Упражнение «Колечко» — развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать память

 

Упражнение «Будь внимательным» — учить запоминать, удерживать и воспроизводить зрительную информацию и подаваемую на слух.

Упражнение «Ладонь-кулак-ребро» — развивать межполушарное взаимодействие

9.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать мышление

 

Упражнение «Деление целого на части» — учить мысленно делить целый предмет на части.

Упражнение «Ладонь-кулак-ребро» — развивать межполушарное взаимодействие

13.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать мышление, учить понимать закономерности

 

Упражнение «Заселение домика» — учить понимать закономерности.

Упражнение «Осьминоги» — развивать мелкую моторику пальцев рук

16.04.20

«В гостях у Развивайки»

Развивать мышление

 

Упражнение «Поиск закономерностей» — развивать умение находить закономерности

Упражнение «Собери карандаши» — развивать моторику пальцев рук

20.04.20

«Внимашкины задачки»

Развивать логическое мышление

 

Упражнение «Сравнение» -  учить сравнивать и делать умозаключения

Упражнение «Собери карандаши» — развивать моторику пальцев рук

22.04.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление, внимание, память

 

Упражнение «Волшебный мешочек» (коробочка, стаканчик) что найдется дома. Учить называть предметы на заданную тему.

Упражнение «Заяц и Коза» — развивать межполушарное взаимодействия

27.04.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление, умение анализировать.

 

Упражнение «Что неправильно?»,  «Что перепутал художник»

Упражнение «Заяц и Коза» — развивать межполушарное взаимодействия

29.04.20

«Внимашкины задачки»

Развивать слуховое восприятие, самоконтроль, ориентировку в пространстве.

 

Упражнение  «Выполни инструкцию» — учить запоминать, удерживать и воспроизводить инструкцию, контролировать ее выполнение

Упражнение «Зеркальное рисование» -  учить рисовать фигуры  одновременно двумя руками

Календарно-тематическое планирование на май 2020 года

 

Цель:  Коррекция и развитие познавательных способностей, развитие психических процессов.

Дата (месяц)

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

4.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать тактильное восприятие

 

Упражнение «Волшебный мешочек» — учить определять на ощупь предметы и называть их.

Упражнение «Зеркальное рисование» -  учить рисовать фигуры  одновременно двумя руками

7.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать самоконтроль и мышление

 

Упражнение «Да» и «Нет» не говори.

Упражнение «Фонарики» -  учить попеременно сжимать и разжимать кулачки.

11.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление, ориентировку в пространстве

 

Упражнение «Дотронься до…»

Упражнение «Собери карандаши» — развивать моторику пальцев рук

13.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать внимание и его свойства

 

Упражнение «Найди и вычеркни»

Упражнение «Колечко» — учить поочередно сгибать пальчики в колечко к большому пальцу.

18.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать умение запоминать и выполнять действия по памяти

 

Упражнение «Запомни и нарисуй» — учить изображать геометрические фигуры по памяти

Упражнение «Зеркальное рисование» -  учить рисовать фигуры  одновременно двумя руками

20.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление

 

Упражнение «Смысловые ряды» — учить подбирать слова по смыслу.

Упражнение «Заяц и Коза» — развивать межполушарное взаимодействия

 

25.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление и внимание

 

Упражнение «Найди предмет по описанию» — учить находить предметы по описанию

Упражнение «Собери карандаши» — развивать моторику пальцев рук

27.05.20

«Внимашкины задачки»

Развивать мышление и внимание

 

Упражнение «Лабиринты» — учить находить выходы из лабиринтов

Упражнение «Зеркальное рисование» -  учить рисовать фигуры  одновременно двумя руками

 

Интернет ресурсы для домашнего использования:

https://razvivashka.online/

https://posobie.info/

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

 

Развитие эмоциональной сферы

Уважаемые родители!

В период самоизоляции важно сохранять психическое и физическое здоровье детей. Оно напрямую зависит от настроя самих родителей.  Смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе влияет на психологическое состояние и взрослых и детей. В эти дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольные  учреждение. Это время для продуктивного общения.

Чтобы сохранить благоприятный психологический климат в семье важно правильно выстраивать отношения и применять эффективные способы взаимодействия. Первое, что необходимо  – это соблюдать режим дня.

Второе – правильное и разнообразное питание. Обязательно двигательная активность. Ребенок так устроен, что развивается, только в движении. Но движения должны быть полезные: утренняя гимнастика, организованные подвижные  и малоподвижные игры.

  Особенно трудно в этот период мамам. Предлагаю всей семье сесть за стол переговоров и выработать план дня. Распределить обязанности и индивидуальное время для каждого члена семьи, а также время на совместную деятельность. И самое главное для отдыха мамы. Озвучить план всем членам семьи. Определить конкретное время, которое взрослые уделяют детям и себе. В этом поможет будильник, который позволит ребенку ориентироваться и вырабатывать терпение.

Из-за отсутствия возможности прогулок на свежем воздухе, важно проветривать и делать влажную уборку чаще.

Провести интересно время помогут совместные игры, чтение сказок, рисование, прослушивание детских песен и использование релаксационной музыки.  

Предлагаю игры для сохранения и укрепления взаимоотношений в семье.

 «КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

  1.  Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
  2.  Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«УЛЫБКА»

        Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

 

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

ЗДОРОВАЛКИ.

Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.

 

Игры на снятие тревожности, эмоциональностимулирующие.

.

«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; по хлопку ведущего останавливаются и открывают глаза.

Снова закрывают глаза и проделывают ту же процедуру, но при этом еще издают жужжание; по хлопку останавливаются и открывают глаза.

 «МЯЧ РАДОСТИ»

        Участники стоят в кругу.

        -Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

«МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ»

        Все участники встают в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр. Его хором три раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-нибудь ласковым прозвищем (солнышко, зайчик).

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Игры на сплочение.

 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны:

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

«ЗЕВАКИ»

        Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

 «КОЛОКОЛ»

        Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».

 «ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

                         Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

 Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

                         Обними соседа справа, обними соседа слева.

                         Вместе мы одна семья,

                         Вместе нам скучать нельзя.

                         Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

                         Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

                         Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

ГУСЕНИЦА.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Игры на укрепление семейных традиций,

отношений.

 «ЧТО ВЗЯТЬ НА МАРС»

Ведущий предлагает участникам подготовиться к «путешествию на Марс». Возможно, по правилам игры, игрокам никогда не удастся вернуться на Землю. Взять на Марс можно самое дорогое, что у тебя есть. Но только 3 вещи: 1 одушевленный предмет и 1 неодушевленный и 1 памятную вещь.

Анализ игры: выявляются семейные ценности, предпочтения, оригинальность решения проблемы.

 «СЕРДЦЕ СЕМЬИ»

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце нашей семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи». Участники договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы.

Игры в детско-родительской паре.

 «ХУДОЖНИКИ-НАТУРАЛИСТЫ»

Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение – это страх самих родителей.

«СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ БЕЗ СЛОВ»

        Родителю и ребёнку выдаётся один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров.

        Предварительно родитель и ребёнок договариваются о том,  кто начинает рисовать. Он начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить рисование.

«ОДИН КАРАНДАШ»

Паре родитель – ребёнок выдаётся лист и один на двоих карандаш. Вместе они должны нарисовать картину. О способе рисования можно договорится: рисование по очереди. Вместе или один рисует, другой – наблюдает.

 «ЁЖИК»

        Упражнение проводится в парах (родитель и ребёнок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия при которых «ёжик» захочет раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приёмы, щекотка, уговоривание словами. После чего участники меняются местами.

«ЧЕРЕПАШЬИ БЕГА»

Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игра требует от детей хорошей моторики, ловкости, расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу ведущего начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней. Ей достается приз из коробки.

 «МАШИНЫ»

Участники разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», ребёнок в роли «мойщика». В течении пяти минут машину приводят в порядок: моют. Протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя. Как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями. После игры можно спросить у детей, в какой роли им было приятнее.

«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Под спокойную музыку все садятся на ковёр (ребёнок и родитель-спинами друг к другу), закрывают глаза и стараются почувствовать своего партнёра. Мама (папа) – большая (ой), надёжная (ый), тёплая (ый), сильная (ый). Дети – беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят ребёнку — «Я тебя люблю». Ребёнок отвечает – «Я тебя люблю!». В конце упражнения надо дать родителям и детям возможность выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).

Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому.