Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГПиН баннер НА САЙТ 2 Монтажная область 1 копия 2

Учитель – логопед

1

Коррекционно-развивающая работа с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции

Артикуляционная гимнастика,Сказка про то,как язычок в зоопарк ходил

Совместные игры с ребёнком на карантине.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с учителем — логопедом и воспитателями, закрепить в процессе повседневной жизни. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи. Родителям необходимо учитывать тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи и обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с хорошим грамматическим оформлением. Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи.

 

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА КАРАНТИНЕ.

Развитие мелкой моторики.

  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
  • Рисовать одновременно на одном листе.
  • Рисовать зубной щеткой.
  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
  • Рисовать с закрытыми глазами.
  • Выкладывать рисунки нитками.
  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
  • Различные конструкторы.
  • Мозаики.
  • Шашки, шахматы, домино.
  • Пазлы.
  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
  • Домашний квест, поиски сокровищ.
  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Речевые игры
(Все дети умеют правильно произносить звуки: М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф – закрепляем их в речи).

  • Учить каждый день одно новое слово. Можно сделать рисунок этого слова.
  • Петь.
  • Говорить скороговорки. Заучивать короткие стихи.
  • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Тактильные (сенсорные) игры.

  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети.
  • Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха.

  • Слушать тишину.
  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков. («Кто сказал?», «Звук какого предмета звучал?» Н-р: шуршание бумаги, стук по стеклу и др.
  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
  • Ловить звук (звуки, которые есть в речи ребёнка)

Игры на развитие дыхания.

  • Мыльные пузыри.
  • Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
  • Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
  • Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

Желаю успехов!