Сведения об образовательной организации (СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ)

Родителям

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ГПиН баннер НА САЙТ 2 Монтажная область 1 копия 2

Занятия для детей 4–5 лет

1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕ 4–5 лет

« ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОБЕЗЬЯНКИ МИККИ»

 

Колосова Л. А., воспитатель высшей категории

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о времени года « Зима»;

- формировать умение устанавливать простейшие связи (холодно — снег, тепло — вода).

Развивающие:

- активизировать словарь детей по теме, используя модели слов;

- развивать речь детей, воображение, мышление, интерес к окружающему.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Здоровьесберегающие:

- способствовать сохранению здоровья путем воздействия на биологически активные точки, используя СУДжоковский шарик – массажор;

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Оборудование:

  1. 1.Картина о зиме – мольберт
  2. 2.Модели слов
  3. 3.Исследовательская работа со снегом (столик, посуда со снегом, ложка, салфетки, ведро под салфеткой)
  4. 4.Коробка с  « ежиками»
  5. 5.За круглым столом: листы белой бумаги, звери – белка, заяц, медведь, белая простынь.
  6. 6.Стол для поделки снежинки (белая бумага, снежинка голубая)
  7. 7.Бананы.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме « Зима»;

- ознакомление детей с животными нашего края;

- рисование по теме.

Материалы:

Картина « Пришла зима», слова — модели в картинках, стол, коробка с шариками – массажерами, бумага, посуда со снегом, игрушки зверей – белка, заяц, медведь, еж.

 

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости.

- Здравствуйте,  мы Вам очень рады (стук).

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто – то пришел (на ширме появляется обезьянка)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Обезьянка: Меня зовут Микки, я приехала к вам из Африки. Мне очень интересно узнать, что такое зима и что такое снег. Вы мне об этом расскажете?

Воспитатель: Расскажем?

Дети: Конечно, расскажем.

Воспитатель: Подойдите, ребята к картине и расскажите.

  1. 1.Какое время года изображено на картине?
  2. 2.Почему вы так думаете?
  3. 3.Чем вам нравится зима?
  4. 4.Расскажите,  какая зима? (красивая, снежная, вьюжная, морозная, ветреная, холодная).

Обезьянка: Спасибо, ребята, очень интересно. А что это за картинки?

Игра « Модели слов»

Дети: А это наш секрет

Воспитатель: Давайте расскажем наш секрет Микки  (дети называют слова, спрятанные в картинках). Снег, снежинки, снеговик, снегурочка.

Воспитатель: Микки, это все слова из снега, они похожи.

Обезьянка: А что это за снег?

Воспитатель: А мы сейчас его тебе покажем (внести снег).

Ребята, расскажите Микки, какой снег.

Дети: белый, холодный, мокрый, липкий, твердый, искристый.

Воспитатель: Потрогай его, Микки.

Обезьянка: Ой, холодно!

Воспитатель: Ребята, а что случится, если мы немного снежинок возьмем на ладонь?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте покажем Микки это (понемножку положить снег на ладонь). Подуем на снежинки. Посмотрите, снежинки превратились в капельки воды, от теплого дыхания снежинки растаяли (дети убирают капельки салфеткой).

Воспитатель: Ребята, вашим ручкам прохладно, мы сейчас их согреем. Послушайте сказку про веселого колючего ежика — вот он. Возьмите все по одному и потрогайте его. Какой он? Что вы чувствуете?

Дети: резиновый, колючий, упругий.

Воспитатель:

1.Однажды Ежик сидел в своем домике (зажать в ладонях)

2.Но вот выглянуло солнышко, Ежику стало интересно и он покатился по дорожке

(прямые движения между ладоней)

3.Катился он, катился и прикатился на круглую полянку (круговые движения между ладоней).

4. Обрадовался Ежик, стал бегать, прыгать на одной ножке, на другой (зажимать и разжимать поочередно в руке)

5. Увидел Ежик цветочки, решил их понюхать (прикасаться колючками к кончикам пальцев, делать при этом глубокий вдох  и выдох).

6. Вдруг набежала тучка, и Ежик побежал домой, спрятался в свой домик.

Обезьянка: Какая интересная игра! А звери у вас есть?

Дети: Есть

Обезьянка: А где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Обезьянка: Наверное, им холодно, они мерзнут.

Воспитатель: Не волнуйся, Микки, они приготовились к зиме, мы тебе об этом расскажем. (дети походят за стол или садятся на ковер)

Воспитатель: В лесу наступила зима, снег покрыл всю землю (раскладывает листы бумаги)

Воспитатель: Появились первые сугробы (дети мнут листы бумаги и складывают их в один сугроб)

Воспитатель: Закружились снежинки (дети отрывают куски бумаги и бросают их вверх) Воспитатель: Выбежал на полянку зайка. Кто о нем расскажет?

Рассказы детей о зайце, медведе, белке.

Воспитатель: Опять пошел снег, разбрелись звери кто куда:

Медведь – в берлогу

Зайка спрятался под кустик, белка на дерево в дупло.

А снежинки кружатся в воздухе.

Воспитатель: Хотите потанцевать со снежинками? Я превращаю вас в снежинок.

(Звучит музыка – медленный вальс, дети под музыку изображают снежинки).

Воспитатель: Подул ветерок, снежинки полетели, закружились, опустились на землю (2 раза)

Обезьянка: Спасибо, ребята, мне так понравился ваш танец снежинок.

Воспитатель: Дети, давайте на память Микки в подарок сделаем снежинку (воспитатель приглашает детей к столику, они вместе делают снежинку)

Воспитатель: Какая  снежинка получилась?

Дети: Красивая, пушистая, легкая, кружевная (дети дарят снежинку Микки).

Обезьянка: Спасибо большое вам за снежинку, мне она очень понравилась. Я сегодня узнала очень много интересного. Я обязательно расскажу своим друзьям в Африке о вас, о зиме, о снеге, и покажу им ваш подарок. А я вас хочу угостить бананами. Мне очень жаль с вами расставаться, но здесь холодно и я возвращаюсь в свою жаркую страну. До свидания, ребята.

Воспитатель: Вам понравилась наша гостья? Может быть, мы когда – нибудь отправимся в путешествие в эту жаркую страну – Африку!